Китай требует проверки продажи стратегических портов Панамского канала.


Китайское Государственное управление по регулированию рынка (SAMR) требует провести детальную антимонопольную проверку продажи ряда портов, включая Панамский канал, который планирует продать гонконгский конгломерат CK Hutchison, сообщает Reuters.
Продажа портов, находящихся на обоих берегах стратегически важного Панамского канала, стала предметом политических споров из-за обострения торгового конфликта между США и Китаем.
В ультиматуме Государственного управления по регулированию рынка отмечается, что любая концентрация предприятий должна иметь одобрение, и в случае нарушения последуют юридические последствия.
'Никакая концентрация предприятий не должна осуществляться без одобрения, иначе наступит юридическая ответственность', - заявили в Государственном управлении по регулированию рынка.
Это заявление сделано в соответствии со статьей Wall Street Journal от 16 апреля, которая сообщает, что магнат Ли Кашин, владелец CK Hutchison, ведет переговоры о передаче большей части сделки другим участникам для разрешения споров по поводу портов. Эту информацию подтверждают источники, знакомые с ситуацией.
Сделка имеет две части с разными структурами собственности - одна для панамских портов и другая - для остальных.
Президент США Дональд Трамп несколько раз заявлял, что желает вернуть контроль США над Панамским каналом и приветствовал сделку по продаже как 'возвращение' водного пути. Однако китайские государственные СМИ критиковали планы продажи, считая их предательством национальных интересов.
В субботу Трамп рассказал, что американские военно-морские и коммерческие корабли имеют право на бесплатное прохождение через Панамский и Суэцкий каналы.
Конгломерат CK Hutchison, которому принадлежат порты, планирует продать 80% своей доли в портовом бизнесе, который включает 43 порта в 23 странах. Стоимость компании, включая долг, составляет 22,8 миллиарда долларов.
Также сообщается, что Сингапурская PSA International, владелец других 20%, рассматривает возможность продажи своей доли.
Всего гонконгский конгломерат владеет долей в 53 портах. Порты в Гонконге и материковом Китае не входят в сделку.
Читайте также
- Ватикан назвал дату начала конклава
- У нас небезпечний світ': США закликали союзників по НАТО переглянути оборонні витрати
- Трамп 2.0: радикальный поворот в мировой политике за 100 дней